логотип школы № 17 школа № 17

 

Яндекс.Погода

главная

 

о школе

 

музей

 

нормативно-
правовые акты

 

педагогический
коллектив

 

наши ученики

 

итоговая
аттестация

 

наши достижения

школьная газета
"Абзац"

 

методическая
копилка

 

родительская
страничка

школьное
самоуправление

 

публичный доклад

 

советы психолога

На вопросы учащихся образовательного процесса отвечает директор ОУ Панфилова Л.С.

Вопрос: Насколько возраст аттестуемого может повлиять на результат аттестации педагога?

Ответ: В нормативных документах это не прописано. Люди проходят аттестацию на ту или иную квалификационную категорию на общих основаниях независимо от возраста. Я могу привести массу примеров. У нас выходила на аттестацию педагог, которой было 71 год. Она ее успешно прошла, потому что была замечательным педагогом с огромным опытом. Дети и родители от учителя просто в восторге, руководство ценит высоко, а наработок столько, что она даст фору любому молодому. Так что от возраста здесь ничего не зависит, просто не нужно «стоять на месте», а это связано не с возрастом, а с желанием педагога.


Вопрос: Как Вы считаете, в чем причины плохой дисциплины учащихся?

Ответ: Нарушая дисциплину, ученик, как правило, осознает, что ведет себя неправильно, но, впрочем, может и не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей.
Первая – привлечь внимание. Некоторые школьники «плохо» себя ведут, чтобы получить особое внимание учителя. Они все время хотят быть в центре внимания, нарушая при этом ход урока.
Вторая – обрести власть. Они «плохо» ведут себя, потому что для них важно быть главными, и таким образом пытаются установить свою власть над учителем, над всем классом. Своим поведением они фактически говорят: «А ты мне ничего не сделаешь», высказывая свою смелость и независимость.
Третья – месть. Для кого-то главной целью их присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут как учителю, так и кому-то из ребят.
Четвертая – избегание неудачи. Ученик так боится повторить свое поражение, неудачу, что предпочитает вообще ничего не делать. Ему кажется, что он не удовлетворяет требованиям учителей, родителей или своим собственным, чрезмерно завышенным. Он желает, чтобы все оставили его в покое, и оказывается в изоляции, неприступный и «непробиваемый» никакими методическими ухищрениями педагога.
Американский педагог Рудольф Дрейкурс пишет об этих мотивах поведения следующее: «Когда меня спрашивают, на основании какой теории я вывел эти четыре причины, почему их не пять и не сто, я отвечаю, что просто наблюдал за детьми и нашел только четыре мотива их «плохого» поведения. В 90% случаев присутствует один из этих четырех мотивов».


Вопрос: Просим разъяснить, каким образом осуществляется оплата труда учителей в каникулярный период?

Ответ: Режим рабочего времени в период осенних, зимних и летних каникул, не совпадающих с ежегодным оплачиваемым основным и дополнительным отпуском работника, определяется приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 года №69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдых педагогических и других работников образовательных учреждений». Эти же положения включены в постановление Правительства Свердловской области №930 от 27.10.2005 года и постановление Главы Полевского городского округа №844, которые продолжают действовать. Педагогические работники, которым в соответствии с НСОТ установлен должностной оклад, будут также получать его в каникулярный период, если он не совпадет с их отпускным временем. В данный период педагогические работники выполняют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы (в том числе и работу в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей) в соответствии с планом работы ОУ. Эта работа выполняется в пределах нормируемой части рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки) с сохранением заработной платы.


Вопрос: Каким образом в аттестат будут выставляться оценки и в каком случае выпускник может не получить его?

Ответ: К государственной итоговой аттестации допускаются выпускники, имеющие годовые школьные оценки по каждому предмету (их 18) за 10 – 11-е классы не ниже удовлетворительных. Если выпускник по обязательным предметам (русский язык и математика) набирает количество баллов меньше порога, определенного Рособрнадзором, то это свидетельствует о том, что он не прошел государственную аттестацию и не подтвердил итоговых школьных оценок. Не сдав один из двух обязательных ЕЭГ, выпускник вправе один раз попытаться его пересдать. Это можно сделать в специальные дополнительные дни. Не набрав необходимых баллов сразу по двум обязательным экзаменам (русскому и математике), выпускник уже не имеет права на пересдачу и может предпринять попытку сдать эти ЕГЭ только на следующий год. В этом случае выпускник в текущем году не получит свидетельства ЕГЭ, а вместо аттестата ему выдается справка об обучении в школе. Результаты ЕГЭ рассчитываются по 100-балловой шкале и в 5-балльную не переводятся, в отличии от аттестата, в котором сохранена 5-балльная шкала. В свидетельстве о ЕГЭ выставляются «положительные» результаты по обязательным предметам (русскому языку и математике), а также баллы, полученные по так называемым предметам по выбору. Свидетельство о результатах ЕГЭ – это фактически экзаменационный лист на вступительные экзамены в вуз. В него выставляются результаты только по тем предметам по выбору, по которым будет преодолен минимальный порог, установленный Рособрнадзором. Свой аттестат вместе со свидетельством о результатах ЕГЭ выпускник может получить с 20 по 30 июня в своей школе.


Вопрос: Моя дочь, ученица 8 класса, пишет реферат по истории, уделяя этой работе достаточно много внимания. А ее подруга – не пишет. Так стоит ли одним ученикам тратить время на то, что для других не является обязательным?

Ответ: В настоящее время в общеобразовательной школе вводятся новые ГОС, так называемые стандарты второго поколения. Суть подхода, на котором основаны новые стандарты, в следующем. Если мы говорим о модернизации образования, о достижении его нового качества, которое определяется достигнутыми образовательными результатами, то должно быть и новое понимание обществом целей и ценностей образования, смысла образовательных результатов и направлений модернизации образования. Коль во главу угла ставятся новые образовательные результаты, то современные учитель и ученик должны четко понимать, что достичь их можно только в процессе новой по содержанию и по организационным формам учебной деятельности. Ученик должен уметь делать обобщения на основе наблюдений, формулировать гипотезы и проверять их экспериментально, и учитель его этому учит, инициируя соответствующие виды деятельности, как бы заставляя его наблюдать и обобщать. Реферативная работа как раз и служит достижению этих целей.


Вопрос: Может ли администрация обязать присутствовать психолога в школе все 36 рабочих часов (включая 18 методических часов)?

Ответ: Согласно п. 8.1 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утв. приказом Минобрнауки России от 27.03.2006г. №69, режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка ОУ с учетом:

  • выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
  • подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации.
Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в ОУ, так и за его пределами. Соответственно, режим рабочего времени (с учетом 18 методических часов) должен быть предусмотрен правилами внутреннего трудового распорядка школы, которые утверждаются директором школы с обязательным участием профсоюзного органа и, как правило, являются приложением к коллективному договору ОУ (ст. 190 Трудового кодекса РФ).

Вопрос:Учителю, только что вышедшему из отпуска по уходу за ребенком, поставили уроки в субботу. (В школе 6-дневная рабочая неделя). Насколько это правомочно, если в субботу не работает детский сад, который посещает его 4-летний ребенок?

Ответ:Трудовой кодекс РФ (ст. 256) предусматривает возможность женщин воспитывать ребенка до достижения им 3 лет путем предоставления оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком. После достижения ребенком этого возраста никаких дополнительных гарантий, связанных с установлением специального режима рабочего времени, для женщин нет. Любые разногласия по поводу рабочего графика могут решаться лишь по договоренности учителя и администрации школы.


Вопрос: Входит ли время, проведенное учителем на больничном, в педагогический стаж?

Ответ: Согласно п.5 Правил исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в связи с временной нетрудоспособностью. Поэтому время, проведенное учителем на больничном, входит в педагогический (льготный) стаж.


Вопрос: в каком минимальном возрасте ребенок может быть зачислен в 1-й класс?

Ответ: В 1-й класс могут быть приняты дети по достижении ими возраста шести с половиной лет. По заявлению родителей (законных представителей) ребенка учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием ребенка в первый класс в более раннем возрасте (ч.2 ст. 19 Закона РФ «Об образовании»). Причем нижняя возрастная граница в этом случае федеральным законодательством не регламентируется. В принципе, могут быть ограничения минимального возраста, предусмотренные региональным или местным законодательством. Кроме того, региональным или местным законодательством может быть конкретизирована процедура получения разрешения на зачисление в первый класс ребенка в возрасте моложе шести с половиной лет (например, обязательное наличие заключения медико-психолого-педагогической комиссии о готовности такого ребенка к обучению по показателям психологического и физического развития).


Вопрос: можно ли выполнять ремонтные работы в школе во время учебного процесса?

Ответ: Лучше этого не делать. Если же этого нельзя избежать, например: в школе проводится плановый ремонт (на основании распорядительных документов органа управления образованием) или есть необходимость провести срочный внеплановый ремонт, то это можно сделать при соблюдении ряда условий:

  • необходимо, чтобы рабочие, выполняющие ремонтные работы, имели отдельный вход в ремонтные помещения (отдельную лестницу), а помещения, в которых выполняются ремонтные работы, были отделены от остальных перегородками 1-го типа (с минимальным пределом огнестойкости 45 минут) (п.580 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03));
  • необходимо, чтобы при этом из всех помещений (включая коридоры и рекреации), в которых одновременно могут находиться более 50 человек, имелось два свободных эвакуационных выхода (п. 42 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03));
  • необходимо, чтобы во время нахождения учащихся в помещении школы не производились работы с использованием вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ (п.2.1.12 Приказа Государственного комитета СССР по народному образованию от 4 июля 1989 г. №541 «О введении в действие Правил пожарной безопасности», а также работы, сопровождающиеся повышенным уровнем шума и вибрации).
  • Если эти условия соблюдены, то директору необходимо:
    • заручиться письменным согласием (протоколом) коллегиального органа, в состав которого входят родители (законные представители) учащихся (родительского комитета, управляющего совета и т.п.);
    • издать приказ об усилении мер безопасности в период проведения ремонта (см. компакт-диск «Приказа по школе»), в котором необходимо отразить проведение дополнительного инструктажа работников, учащихся и их родителей (законных представителей), перечень дополнительных мер безопасности в помещении и на территории школы;
    • обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности и санитарно-гигиенических нормативов.


Вопрос: Какие профилактические меры осуществляются в школе для профилактики сколиоза, нарушения осанки у детей?

И.В. Клюева, председатель ОРК

Ответ: В силу того что более 40% наших учащихся страдают нарушением осанки, сколиозами, плоскостопием, мы серьезно относимся к определению соответствия размеров мебели росту ребенка. Поэтому в начале каждого учебного года неформально проводится антропометрия детей, и сразу же идет установка высоты парт. Вторая задача – соблюдение санитарных норм и правил. Самым важным здесь мы считаем грамотно составленное расписание занятий (которое, кстати, два раза в год утверждается Роспотребнадзором), включение в него динамических уроков, физкультминуток и динамических пауз. Используются упражнения на тренировку зрительных анализаторов, на снятие утомления, на активизацию мозговой деятельности и другие. Кроме того, мы постоянно следим за чистотой в классах, достаточностью освещения, температурным режимом и пр. К сожалению, число учащихся, страдающих данным заболеванием не снижется (2007г. – 41,5%, 2008г. – 48,2%). Считаю необходимым включиться в профилактическую работу родителям, включить в режим дня утреннюю зарядку, периодически оплачивать ребенку услуги массажиста, прививать ребенку правила ЗОЖ и занятий спортом.


Вопрос: В последнее время в СМИ много говорится об организации разумного детского питания. Как эта работа осуществляется в школе?

Л.В. Емельянова, Председатель Совета ОУ.

Ответ: Мы придаем большое значение контролю питания учащихся, работая не только с комбинатом питания, анализируя рациональность составления меню, учитывающее вкусовые предпочтения детей, но и с самими учащимися. Медицинский работник школы, ответственный за питание Девяшина Д.В. не просто присутствуют во время каждого завтрака или обеда учащихся, но и беседуют с детьми о гигиене питания, пользе того или иного продукта. Большая роль в этой работе отводится классным руководителям. В ноябре проведено заседание семейного клуба «КИО» на тему «Здоровое питание», на котором заместитель директора МУП «Комбинат общественного питания» Антонова Т.Н. познакомила родителей с новыми СанПиН, касающихся школьного питания. Результаты этой работы видны уже через два месяца после начала учебного года. Охват учащихся горячим питанием вырос с 86% (сентябрь) до 90,3% (ноябрь). Радуют нас и результаты проводимого в столовой конкурса «Чистая тарелка», «Чистые руки», по результатам которых ученики получают небольшие призы и с удовольствием играют в эту игру. Здесь мы видим не только индивидуальные успехи ребенка, но и их старание объяснить друг другу, почему надо правильно питаться. В этом конкурсе достигаются сразу две цели – формирование мотивации рационального питания, умение самостоятельно принимать решения и единение коллектива. Самыми активными хочется назвать всех учащихся начальной школы (все они питаются бесплатно), 5Б, 6А, 6Б, 7А, 7Б, 10А, 11А, 11Б классы (классные руководители Муравейникова С.А., Широкова А.Е., Руднова А.В., Лутошкина Л.В., Прокофьева Н.П., Краснова Л.Н., Могильникова Н.Я., Девяшина Д.В.). Школьное питание в нашем образовательном учреждении дополняется организацией питьевого режима. Бутилированная вода находится во многих классах и доступна каждому ученику в столовой. Большую помощь в приобретении кулеров для питьевой воды оказали родители наших учащихся.


Вопрос: Каким, на Ваш взгляд, должно или может быть родительское собрание?

И.В. Рубцова, классный руководитель 1Б класса

Ответ: Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность 1 – 1,5 ч.

  • На родительском собрании все равны: и учителя, и родители. Это совещание, обмен опытом воспитания и обучения детей.
  • Родительское собрание ведет председатель родительского комитета, который заранее согласует с учителем повестку дня собрания, помогает подготовить его.
Примерная структура родительского собрания:
  • Вступительное слово классного руководителя (представление гостей)(5 мин.).
  • Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче обнажить проблему встречи (5-7 мин).
  • Выступление по теме: специалист или классный руководитель. Выступление должно быть ярким, лаконичным, доступным (10 – 15 мин.).
  • Обсуждение проблемы родителями (20 мин.).
  • Анализ успеваемости класса классным руководителем.
По итогам успеваемости собрание проводится 1 раз в четверть.
Начинать только с положительных результатов. Не надо сообщать оценки детей родителям, это известно им из табеля.
Никогда не называть по фамилиям отстающих, недисциплинированных детей, не «клеймить их позором».
Надо рассказать, как класс в целом справился с программой. Поощрить добрым словом тех ребят, кто старателен, усидчив, прилежен. Фамилии слабых по знаниям учащихся, неусидчивых ребят перед родителями всего класса называть нельзя.
С родителями этих учеников нужен индивидуальный разговор.
Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел.
В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении, для выяснения причин и совместного решения в их преодолении.
Еще несколько советов. На мой взгляд, следует:
  • Периодически устраивать выставки тетрадей, дневников, контрольных работ, поделок ребят, их творческих письменных работ.
  • К собранию готовить Лист Учителя, где записано, что хорошо и что плохо у ученика, с просьбами и советами.
  • Готовить педагогические зарисовки из жизни класса, педагогические задачи, в обсуждении которых принимают активное участие родители.
  • Совместное собрание родителей и учащихся надо готовить особенно тщательно. Это отчет актива класса, выясняющий положение дел. Совместные родительские и ученические собрания заканчиваются творческими выступлениями детей.
  • Хотя бы один раз в год устроить родителям праздник!

Вопрос: Какие Вы могли бы предложить формы проведения родительских собраний для мотивации активности родителей класса?

Лобанова К.С., классный руководитель 7Б класса.

Ответ: В нашей школе распространены разные формы проведения собраний: собрания – диспуты, вечера вопросов и ответов, «круглый» стол, собрания – праздники (ярмарки), собрания – конференции, итоговые собрания, деловые игры, собрания – конкурсы. Могу предложить следующие формы работы с родителями:

  • Клуб семейного общения «У домашнего очага»
  • Клуб «Родословная семьи»
  • Родительский зачет (деловая игра)
  • Работа над ошибками («Хорошо или плохо»)
  • Родительская суббота (родительская гостиная)
  • Лаборатория нерешенных проблем(собрание - практикум)
  • День открытых дверей
  • Авторские уроки (обмен опытом)
  • Конкурсы «Мисс мама», «Мистер папа» и т.п.
  • Викторина типа «Самая читающая семья», «Самая дружная семья» и т.п.
  • Педагогический ринг (собрание - диспут)
  • Уроки доброты («можно» или «нельзя») и т.п.
  • Анкетирование, тестирование
  • Круглый стол
  • Корректное общение через дневник ученика
  • КВН
  • Родительский ринг
  • Совместные походы, поездки, экскурсии
  • Телефон доверия

Вопрос: Какие меры поощрения и наказания учащихся существуют в нашем ОУ?

Учащиеся 11А класса.

Ответ: Эти меры предусмотрены в локальных актах нашей школы: Уставе ОУ, Правилах для учащихся, Положении о правилах поощрений и взысканий учащихся ОУ. С этими документами вы можете ознакомиться, выйдя на сайт нашего ОУ.


Вопрос: В настоящее время во многих школах получила распространение практика частных уроков (репетиторство). Какова правовая основа их ведения?

Н.С. Матвеева, родитель

Ответ: Репетиторство является одним из видов платных дополнительных образовательных услуг (п.1 ст. 45 Закона РФ «Об образовании») и не относится к предпринимательской деятельности образовательного учреждения (ст. 47 Закона РФ « Об образовании»), что позволяет пользоваться соответствующими налоговыми льготами при осуществлении репетиторства образовательным учреждением в случае, если эта услуга лицензирована образовательным учреждением. В этом случае репетиторство как платная дополнительная образовательная услуга может быть оказано образовательным учреждением на основании индивидуального договора возмездного оказания услуг между образовательным учреждением (Учредителем) и родителями (законными представителями) учащегося (Заказчиком) (Положение 1 к Приказу Минобразования России от 10.07.2003г. №2994 «Об утверждении формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования»). При этом все финансовые расчеты ведутся между образовательным учреждением и законными представителями учащегося, а педагогический работник, непосредственно оказывающий эти услуги, получает заработную плату, обусловленную соответствующим дополнительным соглашением между ним и образовательным учреждением. Если же педагогический работник решает самостоятельно (частным образом) заниматься репетиторством, то он может это сделать, так как он вправе заниматься индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, которая в этом случае будет рассматриваться как предпринимательская, подлежащая регистрации, но не требующая лицензирования (ст. 48 Закона РФ «Об образовании»). После регистрации необходимо встать на учет в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и налоговую инспекцию. Осуществление репетиторства педагогическим работник в этом случае должно осуществляться на основании договора возмездного оказания услуг Исполнителем и родителями (законными представителями) учащегося (Законом) (Приложение 3 к Приказу Минобразования России от 10.07.2003 №2994 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования») с обязательным использованием контрольно-кассовой техники. Репетиторство без регистрации подлежит уголовной ответственности (ст. 171 уголовного кодекса РФ) и предусматривает наложение штрафа до 500 тысяч рублей либо лишение свободы на срок до 5 лет. Что касается распространенной практики репетиторства в помещении образовательного учреждения, то следует помнить, что предоставлять платные образовательные услуги в помещении образовательного учреждения педагогический работник (как индивидуальный предприниматель) имеет право только в том случае, если он заключит с образовательным учреждением договор аренды (с оплатой занимаемого помещений, коммунальных платежей, оплатой амортизации мебели и используемого оборудования школы и т.д.).

Хостинг от uCoz